Программа предпрофильной и профильной подготовки учащихся
Цель и задачи программы
Цель программы: воспитание школьников, стремящихся к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, обладающих способностью конструировать собственный социокультурный мир, умеющих ставить перед собой цели и добиваться их, знающих и умеющих презентовать себя на рынке труда, выстраивать отношения в различных обществах, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, самостоятельно принимать решения и быть ответственными за свой выбор.
Активное участие школьников в процессе обучения, сотворчество с учителем и одноклассниками делают представленные направления программы актуальными в русле личностно ориентированной педагогики, развивающей познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Основные задачи программы:
· познакомить учащихся с требованиями к «человеческой» составляющей на современном рынке труда;
· создать в школе бизнес-класс, а также организовать для учащихся преподавание элективных курсов и учебных предметов социально-экономического направления.
· активизировать процесс профессионального и личностного самоопределения учащихся, выявления жизненных ценностей;
· способствовать адаптации выпускников к выбранному профессиональному труду;
· познакомить учащихся с технологиями самопрезентации и самоменеджмента;
· помочь учащимся сориентироваться в современном социуме, чтобы приносить максимальную пользу себе и окружающим, привить учащимся интерес к самопознанию и самовоспитанию.
Сроки реализации программы: 2007-2010гг.
Нормативно-правовая база:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
3. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1.
4. Закон Пензенской области от 30 марта 2001г. №268 – ЗПО «Об основных гарантиях прав ребенка в Пензенской области».
5. Устав МОУ «СОШ №226».
Проект информатизации
Цели проекта:
— повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогического коллектива посредством внедрения в практику новых информационных технологий;
— улучшение качества обучения на основе использования новых информационных технологий;
— вовлечение школы в построение единого информационного пространства;
— формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества.
Задачи:
— развивать творческое, самостоятельное мышление школьников, сформировать у них умения и навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации;
— развитие материально-технической базы школы в области информатизации;
— развитие информационных ресурсов образовательного учреждения, включая сайт школы;
— развитие навыков владения у педагогов и учащихся уже имеющимися в школе информационными средствами (мультимедийные проекторы, интерактивная доска);
— повышение информационной культуры педагогических и управленческих кадров;
— организация доступа педагогам и школьникам к информационным ресурсам сети Интернет.
Комплексно-целевая программа «Социально- развитая личность»
Цель программы: Создание максимально благоприятные условия для развития гражданственности, патриотизма, толерантности, общечеловеческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, духовно-нравственной зрелости, успешной социализации каждого ребёнка.
Задачи программы:
- формирование и развитие классных коллективов как воспитывающей среды, способствующей успешной социализации каждого ребёнка;
- создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- защита прав и интересов обучающихся, обеспечение охраны их жизни, здоровья, безопасности во время воспитательного процесса и во внеурочной деятельности;
- организация системной работы с коллективами классов;
- гуманизация отношений между обучающимися в коллективе;
- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально-значимой, творческой деятельности воспитанников через развитие ученического самоуправления, воспитание лидерства, уверенности в собственных силах;
- создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности;
- организация системы работы с семьёй, ведение просветительской работы, оказание психолого-педагогической поддержки семье;
- формирование установок на здоровый образ жизни, повышение престижа здорового человека
- профилактика негативных зависимостей и асоциального поведения учащихся.
Содержание программы:
Программа включает 6 воспитательных модуля:
Интеллект;
Творчество;
Добро;
Профилактика;
Семья;
Здоровье.
Мероприятия этих модулей направлены на:
¨ Нравственное, духовное, интеллектуальное, культурное, физическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка;
¨ Организация работы по воспитанию гражданственности и патриотизма;
¨ Развитие творческого потенциала, творческой инициативы детей, педагогов и родителей;
¨ Развитие ученического самоуправления в школе;
¨ Организация работы по предупреждению и профилактике негативных привычек и асоциального поведения учащихся;
¨ Организация работы по повышению учебной мотивации, работа с одарёнными детьми;
¨ Приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
¨ Организация содержательной внеурочной деятельности учащихся в соответствии с их интересами и потребностями
Комплексно-целевая программа «Школа здоровья»
Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.
Задачи программы:
1. Укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.
2. Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
3. Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья обучающихся».
4. Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
|