В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами".
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Цель создания портфолио учителя
1. Демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции.
2. Анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы, объективная оценка своих возможностей и спланированность действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
3. Создание альтернативной формы оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Виды портфолио
1. Портфолио достижений - документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
2. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
3. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
4. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
Структура портфолио учителя.
1. Общие сведения об учителе
• ФИО.
• Год рождения.
• Фото
Образование
- Основная специальность;
- Квалификация по диплому.
Трудовой и педагогический стаж работы.
• перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать,
• педагогический опыт и его разнообразие.
Повышение квалификации
• пройденные курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя,
• самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).
Награды, грамоты, благодарственные письма.
• Награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости,
• Копии документов.
2 . Результаты педагогической деятельности
• материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
• сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
• результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
• сведения о наличии медалистов;
• сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.
ВАЖНО: Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
Использую следующие возможности информационных технологий:
• -постоянно осуществляю поиск информации в сети Интернет с помощью различных поисковых систем (Rambler, Google, Yandex и др.);
• -регулярно пользуюсь электронной почтой с домашнего и школьного компьютеров;
• -свободно могу осуществить загрузку различных программ, текстов, изображений;
• -участвую в выполнении Интернет-проектов с образовательной информацией (WWW-проекты Учитель.ru, Родитель.ru, Всероссийском конкурсе «Лидер в образовании» и т.д.)
• -повышаю квалификацию в режиме дистанционного обучения (в настоящее время прохожу подготовку на курсах дистанционного обучения;
• -регулярно знакомлюсь с новыми публикациями в научных электронных журналах (Всероссийский конкурс «Лидер в образовании», электронный образовательный журнал «Эйдос»и т.д.);
• -даю открытые уроки с использованием мультимедийных технологий, составляю презентации.
• Среди посещаемых ресурсов Интернет, особенно актуальны для меня ресурсы, связанные с ………
• Использую обучающие программы по ………..
3. Научно-методическая деятельность
• обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
• обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
• обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
• использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
• работа в методическом объединении, сотрудничество с методическими центрами, вузами и другими учреждениями;
• участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
• участие в методических и предметных неделях;
• организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
• проведение научных исследований;
• разработка авторских программ;
• подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
4. Внеурочная деятельность по предмету
• список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
• список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
• программы работы кружков и факультативов
• другие документы.
5. Учебно-материальная база
• выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
• список словарей и другой справочной литературы по предмету;
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
• наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
• наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
• аудио- и видеопособия;
• наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
• измерители качества обученности учащихся;
• другие документы по желанию учителя.