Сайт школы №226 Среда, 2025-07-16, 1:37 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Семинар «Технология создания портфолио» | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Наши достижения [22]
Успехи учителей и учеников
Из школьной жизни [39]
Интересные события в школе

В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами".

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

 

Цель создания портфолио учителя

1. Демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции.

2. Анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы, объективная оценка своих возможностей и спланированность действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

3. Создание альтернативной формы оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

 

Виды портфолио

1. Портфолио достижений - документы подтверждающие успехи вашей деятельности.

2. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

3. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

4. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.

 

Структура портфолио учителя.

1. Общие сведения об учителе

   ФИО.

   Год рождения.

   Фото

Образование

-   Основная специальность;

-   Квалификация по диплому.

Трудовой и педагогический стаж работы.

   перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать,

   педагогический опыт и его разнообразие.

Повышение квалификации

   пройденные  курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя,

   самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

Награды, грамоты, благодарственные письма.

   Награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости,

   Копии документов.

 

2 . Результаты педагогической деятельности

   материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

   сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;

   результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

   сведения о наличии медалистов;

   сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

ВАЖНО: Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

Использую следующие возможности информационных технологий:

          -постоянно осуществляю поиск информации в сети Интернет с помощью различных поисковых систем (Rambler, Google, Yandex и др.);

          -регулярно пользуюсь электронной почтой с домашнего и школьного компьютеров;

          -свободно могу осуществить загрузку различных программ, текстов, изображений;

          -участвую в выполнении Интернет-проектов с образовательной информацией (WWW-проекты Учитель.ru, Родитель.ru, Всероссийском конкурсе «Лидер в образовании» и т.д.)

          -повышаю квалификацию в режиме дистанционного обучения (в настоящее время прохожу подготовку на курсах дистанционного обучения;

          -регулярно знакомлюсь с новыми публикациями в научных электронных журналах (Всероссийский конкурс «Лидер в образовании», электронный образовательный журнал «Эйдос»и т.д.);

          -даю открытые уроки с использованием мультимедийных технологий, составляю презентации.

          Среди посещаемых ресурсов Интернет, особенно актуальны для меня ресурсы, связанные с ………

          Использую обучающие программы по ………..

 

3. Научно-методическая деятельность

          обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

          обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;

          обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

          использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;

          работа в методическом объединении, сотрудничество с методическими центрами, вузами и другими учреждениями;

          участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

          участие в методических и предметных неделях;

          организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;

          проведение научных исследований;

          разработка авторских программ;

          подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

 

4. Внеурочная деятельность по предмету

          список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

          список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

          сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);

          программы работы кружков и факультативов

          другие документы.

 

5. Учебно-материальная база

          выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

          список словарей и другой справочной литературы по предмету;

          список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

          наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

          наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);

          аудио- и видеопособия;

          наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;

          измерители качества обученности учащихся;

          другие документы по желанию учителя.

 

Copyright МОУ "СОШ №226" © 2025
Бесплатный хостинг uCoz