Сайт школы №226 Понедельник, 2024-05-20, 1:58 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Профильное обучение | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Наши достижения [22]
Успехи учителей и учеников
Из школьной жизни [39]
Интересные события в школе

Цель профильного обучения: создание условий для формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению и самореализации.

Задачи профильного обучения:

1.  Освоение новых образовательных технологий в рамках учебных предметов, направленных на создание образовательного пространства, способствующего самореализации учащихся.

2. Расширение образовательного пространства за счет введения новых элективных, предметных курсов.

3. Совершенствование системы контроля за процессом реализации профильного обучения.

Условия реализации профильного обучения в 2008-2009 гг.

1.    Наличие нормативно-правовой базы по профильному обучению.

2.  Повышение профессионализма педагогов, для успешной реализации новых образовательных технологий в камках реализации профильного обучения в школе.

3. Сформированность положительной мотивации педагогов к осуществлению инновационной деятельности.

4.   Обеспечение образовательного процесса необходимыми программными материалами.

5.  Наличие необходимой материально-технической базы, соответствующей требованиям профильного обучения.

Что сделано в 1 полугодии 2009-2010 гг. по организации профильного обучения учащихся:

1. Организовано обучение учащихся по профильным предметам (10 класс – информационно-технологический профиль).

2. Обучение по программе углубленного изучения математики в 8-9 классах (в рамках подготовки к профильному обучению).

3. Проведение школьных семинаров, педагогических советов для учителей-предметников и классных руководителей по использованию инновационных технологий и ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

(ноябрь, 2009, школьный семинар: «Технология создания портфолио». Отв. за проведение: И.В. Курышева)

4. Участие учителей в региональных НПК и семинарах по приобретению и распространению опыта в рамках профильного обучения (Кондрашова М.Ю.)

 

В целях эффективной организации профильного обучения в 2009-2010 гг. был составлен перспективный план организации профильного обучения в МОУ «СОШ № 226». В течение 1 полугодия текущего года была организована следующая работа по реализации данного плана.

1. При ознакомлении с планом работы школы, в рамках предмета ОВПО и при презентации элективных курсов, учителя и учащиеся ознакомлены с основными целями и задачами профилизации в 2009-2010 гг.

2. В сентябре 2009 г. для учащихся была организована презентация элективных курсов с целью облегчения их выбора.

В 2009-2010 учебном году элективные курсы должны посещать 78 учащихся. Из них 50 человек из 11-х классов и 28 человек из 10-ого класса.

Все элективные курсы были востребованы старшеклассниками. В основном, каждый из них посещал по 2 курса в течение недели. Наиболее востребованными оказались физико-математическое и филологическое направления.

3. На школьном сайте организована страничка «Профильное обучение» для свободного доступа всех участников образовательного процесса.

4. Оформлен информационный стенд по профильному обучению, элективным курсам (сентябрь).

5. Организовано участие в ярмарке учебных и рабочих  мест (октябрь)

Удовлетворенность учащихся профильным обучением

Оценивая удовлетворенность учащихся профильным обучением (анкетирование было организовано в октябре 2009 г. среди учащихся 10 – а класса) можно сделать выводы:

В анкетировании участвовало 26 человек.

На вопрос «Что привлекает вас в школе?»

- 70% учащихся ответили «Возможность поступления в ВУЗ»,

52% - «Хорошие отношения с друзьями»,

26% - «Хорошие учителя».

·                    Вопрос: «Какие факторы повлияли на выбор профиля обучения?» были получены следующие ответы: на первом месте – «Будущая профессия, которую уже выбрал» и «Желание продолжить обучение в конкретном учебном заведении», очевидно выбор обучения делался большинством учащихся серьезно и осознанно, это можно объяснить тем, что профилизация проводилась начиная с 8 класса.

·                    Информативным был вопрос «С какими сферами будущей профессиональной деятельности вы связываете выбор профиля обучения в 10 классе?», ведь именно отвечая на этот вопрос, дети могли подтвердить или опровергнуть правильность своих предпочтений. 11 учеников (41%) связывают свою профессиональную деятельность с профессиями типа человек-знаковая система (связанные с компьютерными технологиями, языками), 12 учащихся (44%) с профессиями типа человек-человек (социальные профессии: учитель, врач и т.д.); свою будущую профессиональную карьеру 4 ученика (15%) хотят связать с  инженерными специальностями (профессии типа человек-техника).

·                     22 (81%) ученика собираются продолжить обучение в ВУЗе, 2 учащихся (7%) – продолжат обучение в колледже или училище, 3 учеников (12%) – по не определились.

·                    Большинство учащихся (60%) считают, что для успешной профессиональной карьеры в будущем необходимо следить за тем какие профессии больше всего ценятся в современном обществе и точно определить место профессионального обучения.

·                   

 


Copyright МОУ "СОШ №226" © 2024
Бесплатный хостинг uCoz